Описание компрессора 2ВМ4-12/65 М1, 2ВМ 4-12/65-М1
В состав компрессорной установки входят: компрессор, газоохладители, системы охлаждения,
автоматического управления и защиты.
Компрессор 2ВМ4-12/65 М1, 2ВМ 4-12/65-М1 – стационарный, поршневой, крейцкопфный, четырехступенчатый, оппозитный, с водяным охлаждением, со смазкой цилиндров и сальников. Конструкция компрессоров построена на основе принятого на заводе-изготовителе нормального параметрического ряда машин.
Многие сборные единицы и детали унифицированы. Компрессор включает следующие основные узлы: базу; цилиндры; электродвигатель.
База состоит из унифицированных узлов кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала,
шатуна, крейцкопфа), рамы, блока смазки механизма движения и лубрикатора для смазки цилиндров и сальников. Рама чугунная литая, коробчатой формы, с внутренними ребрами усиления. В верхней части рамы предусмотрены плотно закрываемые крышками люки, обеспечивающие доступ к деталям
механизма движения. Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. На верхней части рамы
установлен указатель уровня масла.
Для крепления цилиндров компрессора к раме имеются специальные приливы. В
отверстиях поперечных ребер рамы установлены крейцкопфные чугунные гильзы, служащие
направляющими для крейцкопфов. Коленчатый вал стальной штампованный, с кривошипами
для установки шатунов, опирается на роликовые подшипники. На одном конце коленчатого вала
установлен ротор электродвигателя (соединение шпоночное), а в закрепленном на торце вала фланце выполнено квадратное отверстие для обеспечения проворачивания вала компрессора с помощью рукоятки перед запуском. На другом конце вала крепится шестерня для передачи вращения валу масляного насоса блока смазки. Крейцкопфы чугунные или алюминиевые литые или
штампованные, изготовляются заодно с ползунами. Крейцкопф соединен со штоком закладной гайкой и контргайкой, законтренными стопорными болтами. С шатунами крейцкопф соединяется посредством
пальца. Пальцы крейцкопфов стальные, при сборке запрессовываются в крейцкопф и стопорятся
пружинными кольцами. Шатуны стальные штампованные двутаврового сечения. Шатун
имеет кривошипную головку с отъемной крышкой и неразъемную крейцкопфную головку. Разъемные
вкладыши кривошипной головки – с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава. В крейцкопфную головку запрессована бронзовая втулка. Смазка пальца крейцкопфа осуществляется через отверстие шатуна. Крышка кривошипной головки шатуна соединяется со стержнем шатуна двумя шатунными болтами из легированной стали и гайками. На головке каждого шатунного болта указывается его начальная длина, необходимая для оценки остаточного удлинения болта за время эксплуатации.
В четырехступенчатом компрессоре применяются два цилиндра с дифференциальным поршнем и
уравнительной полостью. Клапаны (всасывающие и нагнетательные) – самодействующие пластинчатые кольцевые, прямоточные и ленточные. Закрепляются в гнездах нажимным стаканом и упорными болтами или нажимными шпильками с колпачковыми гайками. В ступенях высокого давления устанавливаются комбинированные клапаны, состоящие из всасывающих и
нагнетательных клапанов. Уплотнение цилиндров, люков, клапанных крышек и фланцевых соединений достигается применением паронитовых прокладок, а на ступенях высокого давления устанавливаются прокладки из мягкой (отожженной) меди. Поршни – дифференциальные, могут быть из чугуна алюминия или стали. Поршневые кольца чугунные.
Привод осуществляется от двухскоростного асинхронного электродвигателя А2К85/24-8/16 УХЛ4,
встроенного в раму компрессора.
Характеристика электродвигателя
Электродвигатели асинхронные двухскоростные с короткозамкнутым ротором А2К предназначены для привода оппозитных компрессоров типа 2ВМ4.
Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 380 В.
Управление двигателем осуществляется от шкафа управления одностороннего обслуживания. Схема шкафа управления обеспечивает возможность управления двигателем от шкафа автоматики компрессора.
Питание цепей управления осуществляется от сети переменного тока частотой сети 50 Гц напряжением 220 В.
Вид климатического исполнения – УХЛ4, О4.
Номинальный режим работы – продолжительный S1.
Конструктивное исполнение двигателей – IM5210.
Способ охлаждения двигателей – IC01, охлаждение шкафов управления в режиме естественной циркуляции воздуха.
Степень защиты двигателей – IP10, шкафов управления и коробки выводов – IP20.
Пуск двигателей осуществляется от сети с номинальным напряжением при разгруженном компрессоре. Пуск двигателей из состояния покоя на верхнюю частоту вращения ступенчатый. Интервал между пусками не менее12 мин. Число пусков в год – 1200, число пусков за срокслужбы – 24000.
Изоляционные материалы обмотки статора класса нагревостойкости не ниже «В». Изоляция обмотки статора термореактивная типа «Монолит–2».
Обмотка статора допускает переключение ее на восемь или шестнадцать полюсов и имеет шесть выводных концов, расположенных в выводном устройстве.
Изменение частоты вращения осуществляется путем переключения статорной обмотки с интервалами между переключениями не менее3 минут.
Количество изменений частоты вращения при работе с номинальной нагрузкой не более 20 в час.
Направление вращения двигателей – левое
Расшифровка кодовых обозначений:
Tип двигателя |
Мощн кВт |
частота вращ, об/мин |
КПД, % |
cosj, о.е. |
Ток статора, А |
Mmax /Mnom |
Ms /Mnom |
Iki /Inom |
Динамич момент инерции ротора, кг м2 |
Масса, кг, не более |
шкафа управл |
двигат |
А2К85/24
-8/16УХЛ4
|
160/75 |
750/375 |
91,8/88,5 |
0,86/0,54 |
308/240 |
2,1/2,3 |
1,1/1,3 |
5,5/4,5 |
21 |
180 |
1145 |
Смазка компрессора 2ВМ4-12/65 М1, 2ВМ 4-12/65-М1 осуществляется двумя независимыми системами: системой смазки низкого давления (циркуляционной) для подачи масла к механизму базы; системой смазки высокого давления, для подачи масла в цилиндр. Система смазки низкого давления: масло заливается в нижнюю часть рамы компрессора. Оттуда через сетчатый фильтр грубой очистки, расположенный в начале масловсасывающей трубы, шестеренчатым насосом подается в блок смазки и далее через напорную трубу во внутренний канал коленчатого вала, который имеет подводы масла на рабочую поверхность кривошипных шеек и к шатунам. Для предотвращения подтекания масла из рамы компрессора на подшипниках коленчатого вала устанавливаются уплотнительные устройства. Масло заливается в раму через одну из люковых крышек; уровень его измеряется стержневым маслоуказателем. Для слива масла из рамы предусмотрен сливной кран. Система смазки высокого давления: масло заливается в лубрикатор, откуда многоплунжерным насосом подается к цилиндрам. Привод многоплунжерного насоса осуществляется от ведущего валика шестеренчатого насоса блока смазки механизма движения. Масло, пройдя через плунжерный насос, поступает к отверстиям в крышках и гильзах цилиндров, равномерно распределяется по поверхностям трения, обеспечивая смазку. Контроль подачи масла к цилиндрам – через смотровое окно насоса. Для смазки механизма движения могут применяться масла марок И-50А (ГОСТ 20799-75) и МС-20 (ГОСТ 21743-76), КЗ-10 (ТУ 38.401479-84), ИГП-49 (ТУ 38.101413-90), для цилиндров и уплотнительных устройств – масла К-12, К-19 (ГОСТ 1861-73) и МС-20.
Система охлаждения компрессорных установок – водяная, не замкнутая, с регулировочным
вентилем. Сжимаемый воздух охлаждается в газоохладителях. Газоохладители – цилиндрические
кожухотрубчатые аппараты – типа "труба в трубе" с продольным оребрением труб. Внутренние трубы
выполняются из сплава АМГ2 или стали. Газоохладители первой ступени многоступенчатых
компрессорных машин устанавливаются непосредственно на компрессоре, а газоохладители
последующих ступеней и концевые газоохладители размещаются на отдельных фундаментах или на
газоохладителе первой ступени или сварной раме. Поток охлаждающей воды из водопровода проходит через газоохладители и цилиндры всех ступеней сжатия. После этого нагретая вода из газоохладителей и рубашек цилиндров сливается через проходной кран или сливную воронку. Слив воды через
воронку позволяет визуально контролировать проток охлаждающей воды и измерять ее температуру с помощью термометра. Измерение температуры охлаждаемого газа осуществляется с помощью
термопар, расположенных на выходе после каждой ступени сжатия. Приборы,
показывающие температуру сжимаемого газа, устанавливаются на щите автоматически компрессорной
установки. По желанию заказчика компрессоры могут изготавливаться с замкнутой системой
охлаждения. Наряду с охлаждением из сжимаемого воздуха удаляются масло и влага. Для этой цели
служат влагомаслоотделители. В ступенях низкого давления они совмещаются с кожухотрубчатыми
газоохладителями, в ступенях высокого давления располагаются в непосредственной близости от них.
Масло и воду из влагомаслоотделителей удаляют периодической продувкой.
Компрессорная установка оборудована системой автоматической защиты и сигнализации, которая
осуществляет аварийное прекращение работы компрессора с остановкой приводного электродвигателя в следующих случаях: при превышении температуры воздуха после каждой ступени сжатия; при падении давления масла в циркуляционной системе смазки механизма движения; при недопустимом уменьшении протока охлаждающей воды; при превышении давления нагнетания выше допустимого; при КЗ и повреждениях в системе электропривода и управления.
Н03000529 Каталог Фундаменты компрессорных установок выполняются по рабочим чертежам, разработанным специализированной организацией, применительно к конкретному месту расположения установки.
Общий вид, габаритные и установочные размеры компрессорных установок приведены на
рисунке.
Условия эксплуатации компрессора 2ВМ4-12/65 М1, 2ВМ 4-12/65-М1
высота над уровнем моря не более 1000 м;
могут эксплуатироваться в любом климатическом районе;
во взрывозащищенном исполнении работают со взрывоопасными средами.
Монтаж и эксплуатацию компрессорных установок необходимо проводить в соответствии с
руководством по эксплуатации ВП 000-РЭ завода-изготовителя, а также в соответствии с
действующими "Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных
установок, воздухопроводов и газопроводов". Монтаж и эксплуатацию электрооборудования необходимо проводить в соответствии с действующими "Правилами устройства электроустановок".
Компрессорная установка соответствует требованиям ТУ 26-12-806-91
Допустимое количество растительных и механических примесей в охлаждающей пресной воде не
более 40 мг/л, жесткость воды не более 7 мг-экв/л. Наличие ионов хлора не более 1-1,5 г/л. Давление воды в системе охлаждения не должно превышать 0,25 МПа. При производительности 100%
номинальное давление охлаждающей воды 0,1-0,12 МПа, при 50% – 0,055-0,065 МПа. В охлаждающей воде не допускается присутствие ионов меди, едких калия и натрия.
Периодичность замены масла 3000 ч.
технические характеристики компрессора 2ВМ4-12/65 М1, 2ВМ 4-12/65-М1
|
Сжимаемый газ |
воздух |
Частота вращения вала электродвигателя, об/мин |
750/375 |
Объемная производительность приведенная к условиям всасывания, куб/м в мин. |
12/6 |
Давление атм. абс.: |
Начальное |
атмосферное |
Конечное |
65 |
Температура газа начальная град. С |
-25...+35 |
Мощность на валу компрессора, кВт. |
140/68 |
Расход охлаждающей воды без концевого при ее температуре на входе +15 град. С. (расч.) л./мин. |
71/39 |
Расход масла на смазку цилиндров, г/час |
112 |
Количество масла, заливаемого в раму компрессора, л |
100 |
Масса компрессора, кг |
4350 |
Электродвигатель |
Тип |
А2К-85/24-8/16-УХЛ4 |
Мощность, кВт |
160/75 |
Напряжение, В |
380 |
Установка |
Масса установки в объеме поставки, кг |
5050 |
Габаритные размеры установки, Д/Ш/В, мм |
3175/1975/2420 |
Запчасти и ремонт компрессора 2ВМ4-12/65 М1, 2ВМ 4-12/65-М1
В кратчайшие сроки поставляем запчасти к компрессору 2ВМ4-12/65М1, 2ВМ 4-12/65М1, а также осуществляем его ремонт. Для этого отправьте нам заявку на электронную почту с подробным наименование товара, его количеством и ваших контактных данных.
|