Описание компрессора 305ВП-30/8 305 ВП-30/8
В комплект поставки входят:
1. Компрессор 30/8
2. Электродвигатель БСДКМ15-21-12У3
3. Щит управления эл/двигателем
4. Холодильник 1 ст. (промежуточный)
5. Холодильник концевой
6. Шкаф автоматики
7. Комплект ЗИП
8. Анкерные болты
Компрессор 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8 стационарный, поршневой, крейцкопфный, двухступенчатый, угловой, с водяным охлаждением, со смазкой цилиндров и сальников. Конструкция компрессоров построена на основе принятого на заводе-изготовителе нормального параметрического ряда машин. Многие сборочные единицы и детали унифицированы. Компрессор 305 ВП-30/8 включает следующие основные узлы: базу, цилиндры и электродвигатель.
База компрессора ВП 305-30/8 состоит из унифицированных узлов кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа), рамы, блока смазки механизма движения и лубрикатора (для смазки цилиндров и сальников). Рама чугунная литая, коробчатой формы, с внутренними ребрами усиления. В верхней части рамы компрессора 305ВП-30/8 305 ВП-30/8 предусмотрены плотно закрываемые крышками люки, обеспечивающие доступ к деталям механизма движения. Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. На верхней части рамы установлен указатель уровня масла. Для крепления цилиндров компрессора к раме имеются специальные приливы. В отверстиях поперечных ребер рамы установлены крейцкопфные чугунные гильзы, служащие направляющими для крейцкопфов. Коленчатый вал стальной штампованный, с кривошипами для установки шатунов, опирается на роликовые подшипники.
Для угловых баз коленчатый вал выполняется однокривошипным, а для уравновешивания на вал устанавливаются противовесы. На одном конце коленчатого вала компрессора 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8 установлен ротор электродвигателя (соединение шпоночное), а в закрепленном на торце вала фланце выполнено квадратное отверстие для обеспечения проворачивания вала компрессора с помощью рукоятки перед запуском. На другом конце вала крепится шестерня для передачи вращения валу масляного насоса блока смазки. Крейцкопфы чугунные или алюминиевые литые или штампованные, изготовляются заодно с ползунами. Крейцкопф соединен со штоком закладной гайкой и контргайкой, законтренными стопорными болтами. С шатунами крейцкопф соединяется посредством пальца. Пальцы крейцкопфов стальные, при сборке запрессовываются в крейцкопф и стопорятся пружинными кольцами. Шатуны стальные штампованные двутаврового сечения. Шатун компрессора 305ВП-30/8 305 ВП-30/8 имеет кривошипную головку с отъемной крышкой и неразъемную крейцкопфную головку. Разъемные вкладыши кривошипной головки – с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава. В крейцкопфную головку запрессована бронзовая втулка. Смазка пальца крейцкопфа осуществляется через отверстие шатуна. Крышка кривошипной головки шатуна соединяется со стержнем шатуна двумя шатунными болтами из легированной стали и гайками. На головке каждого шатунного болта указывается его начальная длина, необходимая для оценки остаточного удлинения болта за время эксплуатации.
В двухступенчатых компрессорах 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8 установлены цилиндры двойного действия разного диаметра. Клапаны (всасывающие и нагнетательные) – самодействующие пластинчатые кольцевые прямоточные и ленточные. Они закрепляются в гнездах нажимным стаканом и упорными болтами или нажимными шпильками с колпачковыми гайками. Уплотнение цилиндров, люков, клапанных крышек и фланцевых соединений достигается применением паронитовых прокладок. Поршни дисковые, двойного действия могут быть из чугуна, алюминия или стали.
Привод осуществляется от односкоростного синхронного электродвигателя типа
БСДКМ15-21-12У3, встроенного в раму компрессора.
Смазка компрессоров ВП 30/8 осуществляется двумя независимыми системами: системой смазки низкого давления (циркуляционной) для подачи масла к механизму базы; системой смазки высокого давления, для подачи масла в цилиндр. Система смазки низкого давления: масло заливается в нижнюю часть рамы компрессора. Оттуда через сетчатый фильтр грубой очистки, расположенный в начале масловсасывающей трубы, шестеренчатым насосом подается в блок смазки и далее через напорную трубу во внутренний канал коленчатого вала компрессора 305ВП-30/8 305 ВП-30/8, который имеет подводы масла на рабочую поверхность
кривошипных шеек и к шатунам. Для предотвращения подтекания масла из рамы компрессора на подшипниках коленчатого вала устанавливаются уплотнительные устройства. Масло заливается в раму через одну из люковых крышек; уровень его измеряется стержневым маслоуказателем. Для слива масла из рамы предусмотрен сливной кран.
Смазка компрессора 305ВП-30/8 305 ВП-30/8
Система смазки высокого давления: масло заливается в лубрикатор компрессора 305ВП-30/8 305 ВП-30/8, откуда многоплунжерным насосом подается к цилиндрам. Привод многоплунжерного насоса
осуществляется от ведущего валика шестеренчатого насоса блока смазки механизма движения. Масло, пройдя через плунжерный насос, поступает к отверстиям в крышках и гильзах цилиндров, равномерно распределяется по поверхностям трения, обеспечивая смазку. Контроль подачи масла к цилиндрам – через смотровое окно насоса. Для смазки механизма движения могут применяться масла марок И-50А (ГОСТ 20799-75) и МС-20 (ГОСТ 21743-76), КЗ-10 (ТУ 38.401479-84); ИГП-49 (ТУ 38.101413-90); для цилиндров и уплотнительных устройств – масла К-12, К-19 (ГОСТ 1861-73) и МС-20. Система охлаждения компрессоров 305ВП-30/8 305 ВП-30/8 водяная, незамкнутая, с регулировочным вентилем. По желанию заказчика компрессоры могут изготавливаться с замкнутой системой охлаждения. Наряду с охлаждением из сжимаемого воздуха удаляются масло и влага. Для этой цели служат влагомаслоотделители. Масло и воду из влагомаслоотделителей удаляют периодической продувкой.
Компрессорная установка 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8 оборудована системой автоматической защиты и сигнализации, которая осуществляет аварийное прекращение работы компрессора с остановкой приводного электродвигателя в следующих случаях:
- при превышении температуры воздуха после каждой ступени сжатия;
- при падении давления масла в циркуляционной системе смазки механизма движения;
- при недопустимом уменьшении протока охлаждающей воды; при превышении давления нагнетания выше допустимого;
- при КЗ и повреждениях в системе электропривода и управления.
Фундаменты компрессорных установок выполняются по рабочим чертежам, разработанным
специализированной организацией, применительно к конкретному месту расположения установки.
Общий вид, габаритные и установочные размеры компрессорной установки представлены на рисунке.
Технические характеристики компрессора 305ВП-30/8 305 ВП-30/8
|
Сжимаемый газ |
воздух |
Частота вращения вала электродвигателя, об/мин |
500 |
Объемная производительность приведенная к условиям всасывания, куб/м в мин. |
30 |
Давление атм. абс.: |
Начальное |
атмосферное |
Конечное |
9 |
Температура газа начальная град. С |
-25...+35 |
Мощность на валу компрессора, кВт. |
159 |
Расход охлаждающей воды без концевого при ее температуре на входе +15 град. С. (расч.) л./мин. |
75 |
Расход масла на смазку цилиндров, г/час |
70 |
Количество масла, заливаемого в раму компрессора, л |
135 |
Масса компрессора, кг |
3770 |
Электродвигатель |
Тип |
БСДКМ 15-21-12 УЗ |
Мощность, кВт |
200 |
Напряжение, В |
380 |
Установка |
Масса установки в объеме поставки, кг |
7480 |
Габаритные размеры установки, Д/Ш/В, мм |
2440/1880/2490 |
Условия эксплуатации компрессора 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8
высота над уровнем моря не более 1000 м;
могут эксплуатироваться в любом климатическом районе;
во взрывозащищенном исполнении работают со взрывоопасными средами.
Монтаж и эксплуатацию компрессорных установок 305ВП-30/8 305 ВП-30/8 необходимо проводить в соответствии с руководством по эксплуатации ВП 000-РЭ завода-изготовителя, а также в соответствии с действующими "Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов". Монтаж и эксплуатацию электрооборудования необходимо проводить в соответствии с действующими "Правилами устройства электроустановок".
Компрессорная установка соответствует требованиям ТУ 3643-002-00217780-98.
Допустимое количество растительных и механических примесей в охлаждающей пресной воде не более 40 мг/л, жесткость воды не более 7 мг-экв/л. Наличие ионов хлора не более 1-1,5 г/л. Давление воды в системе охлаждения не должно превышать 0,75 МПа. При производительности 100% номинальное давление охлаждающей воды 0,1-0,12 МПа, при 50% – 0,055-0,065 МПа. В охлаждающей воде не допускается присутствие ионов меди, едких кали и натра.
Периодичность замены масла 3000 ч.
Ведомость ЗИП компрессора 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8
Обозначение
|
Наименование
|
Количество
|
Запасные части
|
ВК-160.01
|
Вкладыш шатунного подшипника
|
2
|
ВК-160.02
|
Вкладыш шатунного подшипника
|
2
|
50/19 СТП0501-141-78
|
Кольцо маслослизывающее
|
2
|
50/18 СТП0501-140-78
|
Кольцо уплотнительное
|
8
|
ПИК 165-0,4 АМ
|
Клапан всасывающий 1 ступени
|
1
|
ПИК 165-2,5 АМ
|
Клапан нагнетательный 1 ступени
|
1
|
ПИК150-2,5 АМ
|
Клапан 2 ступени
|
1
|
Комплект пластин
|
ПИК 165-0,4 АМ
|
|
1
|
ПИК 165-2,5 АМ
|
|
1
|
ПИК 150-2,5 АМ
|
|
1
|
ПИК 100-4.0/2,7
|
Планка стопорная
|
24
|
Монтажные изделия
|
РП 20
|
Реле протока
|
1
|
СВМ Ду25
|
Вентиль соленоидный
|
2
|
СВМ Ду65
|
Вентиль соленоидный
|
1
|
ТХК
|
Термопара
|
2
|
ФЯР
|
Фильтр всасывающий воздушный
|
1
|
|
Клапан предохранительный 1 ступени
|
1
|
|
Клапан предохранительный 2 ступени
|
1
|
запчасти и ремонт компрессора 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8
В кратчайшие сроки поставляем запчасти к компрессору 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8, а также осуществляем его ремонт. Для этого отправьте нам заявку на электронную почту с подробным наименование товара, его количеством и ваших контактных данных.
|