Компрессор ВП2-10/9
В состав компрессора ВП2-10/9 входит электродвигатель, газоохладители, системы охлаждения, автоматического управления и защиты.
Компрессор стационарный, поршневой, крейцкопфный, двухступенчатый, угловой, с водяным охлаждением, со смазкой цилиндров и сальников. Конструкция компрессоров ВП2-10/9 построена на основе принятого на заводе-изготовителе нормального параметрического ряда машин. Многие сборочные единицы и детали унифицированы.
Характеристики компрессора ВП 2-10/9
Производительность, м3/мин: |
10 |
Давление избыточное, кгс/cм2: |
8 |
Мощность привода, кВт: |
75 |
Массовый расход охлаждающей воды (м3/ч, не более): |
8 |
Массовый расход масла для смазки цилиндров и сальников (г/ч, не более): |
40 |
Габаритные размеры, м: |
1,67x1,26x1,79 |
Масса, кг: |
2800 |
Описание компрессора ВП2-10/9
Компрессор ВП2-10/9 включает следующие основные узлы: базу, цилиндры и электродвигатель.
База состоит из унифицированных узлов кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа), рамы, блока смазки механизма движения и лубрикатора (для смазки цилиндров и сальников). Рама чугунная литая, коробчатой формы, с внутренними ребрами усиления. В верхней части рамы предусмотрены плотно закрываемые крышками люки, обеспечивающие доступ к деталям механизма движения. Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. На верхней части рамы установлен указатель уровня масла. Для крепления цилиндров компрессора ВП2-10/9 к раме имеются специальные приливы. В отверстиях поперечных ребер рамы установлены крейцкопфные чугунные гильзы, служащие направляющими для крейцкопфов. Коленчатый вал стальной штампованный, с кривошипами для установки шатунов, опирается на роликовые подшипники. Для угловых баз коленчатый вал компрессора ВП 2-10/9 выполняется однокривошипным, а для уравновешивания на вал устанавливаются противовесы. На одном конце коленчатого вала установлен ротор электродвигателя (соединение шпоночное), а в закрепленном на торце вала фланце выполнено квадратное отверстие для обеспечения проворачивания вала компрессора ВП2-10/9 с помощью рукоятки перед запуском. На другом конце вала крепится шестерня для передачи вращения валу масляного насоса блока смазки. Крейцкопфы чугунные или алюминиевые литые или штампованные, изготовляются заодно с ползунами. Крейцкопф соединен со штоком закладной гайкой и контргайкой, законтренными стопорными болтами. С шатунами крейцкопф соединяется посредством пальца. Пальцы крейцкопфов стальные, при сборке запрессовываются в крейцкопф и стопорятся пружинными кольцами.
Шатуны стальные штампованные двутаврового сечения. Шатун имеет кривошипную головку с отъемной крышкой и неразъемную крейцкопфную головку. Разъемные вкладыши компрессора ВП2-10/9 кривошипной головки – с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава. В крейцкопфную головку запрессована бронзовая втулка. Смазка пальца крейцкопфа осуществляется через отверстие шатуна. Крышка кривошипной головки шатуна соединяется со стержнем шатуна двумя шатунными болтами из легированной стали и гайками. На головке каждого шатунного болта указывается его начальная длина, необходимая для оценки остаточного удлинения болта за время эксплуатации.
В двухступенчатых компрессорах вп2-10/9 установлены цилиндры двойного действия разного диаметра. Клапаны (всасывающие и нагнетательные) – самодействующие пластинчатые кольцевые прямоточные и ленточные. Они закрепляются в гнездах нажимным стаканом и упорными болтами или нажимными шпильками с колпачковыми гайками. Уплотнение цилиндров, люков, клапанных крышек и фланцевых соединений достигается применением паронитовых прокладок. Поршни дисковые, двойного действия могут быть из чугуна, алюминия или стали.
Привод осуществляется от односкоростного асинхронного электродвигателя типа АВ2-101-8, встроенного в раму компрессора.
Смазка компрессоров ВП2-10/9 осуществляется двумя независимыми системами: системой смазки низкого давления (циркуляционной) для подачи масла к механизму базы; системой смазки высокого давления, для подачи масла в цилиндр. Система смазки низкого давления: масло заливается в нижнюю часть рамы компрессора. Оттуда через сетчатый фильтр грубой очистки, расположенный в начале масловсасывающей трубы, шестеренчатым насосом подается в блок смазки и далее через напорную трубу во внутренний канал коленчатого вала, который имеет подводы масла на рабочую поверхность кривошипных шеек и к шатунам. Для предотвращения подтекания масла из рамы компрессора ВП2-10/9 на подшипниках коленчатого вала устанавливаются уплотнительные устройства. Масло заливается в раму через одну из люковых крышек; уровень его измеряется стержневым маслоуказателем. Для слива масла из рамы предусмотрен сливной кран. Система смазки высокого давления: масло заливается в лубрикатор, откуда многоплунжерным насосом подается к цилиндрам. Привод многоплунжерного насоса осуществляется от ведущего валика шестеренчатого насоса блока смазки механизма движения. Масло, пройдя через плунжерный насос, поступает к отверстиям в крышках и гильзах цилиндров, равномерно распределяется по поверхностям трения, обеспечивая смазку. Контроль подачи масла к цилиндрам – через смотровое окно насоса.
Для смазки механизма движения могут применяться масла марок И-50А (ГОСТ 20799-75) и МС-20 (ГОСТ 21743-76), КЗ-10 (ТУ 38.401479-84); ИГП-49 (ТУ 38.101413-90); для цилиндров и уплотнительных устройств – масла К-12, К-19 (ГОСТ 1861-73) и МС-20. Система охлаждения компрессора ВП2-10/9 водяная, незамкнутая, с регулировочным вентилем.
Запчасти для компрессора ВП2-10/9
Блок смазки |
сб.1-1-5 |
Болт противовеса |
2П-2-3 |
Болт шатуна |
М20х1,5 Н.482-74 |
Гайка шатунного болта |
М20х1,5 Н.481-74 |
Вал коленчатый |
502П-2 сб. |
Вкладыши шатуна |
ВК-108-01 Н d-100,0 мм |
Вкладыши шатуна |
ВК-108-02 Н d-100,0 мм |
Вкладыши шатуна |
ВК-108-01 Р1 d-99,5 мм |
Вкладыши шатуна |
ВК-108-02 Р1 d-99,5 мм |
Вкладыши шатуна |
ВК-108-01 Р2 d-99,0 мм |
Вкладыши шатуна |
ВК-108-02 Р2 d-99,0 мм |
Гайка штока |
Н.426-70 |
Гильза |
2П-1-2 |
Поршень 1 ст. |
сб.1-6-1 |
Поршень 1 ст. |
сб.1-6 |
Поршень 2 ст. |
сб.1-7 |
Поршень 2 ст. |
сб.1-7-1 |
Кольцо уплотнительное |
180-190-58х2х2 |
Кольцо уплотнительное |
300-310-58х2х2 |
Кольцо уплотнительное |
350-360-58х2х2 |
Кольцо поршневое 1 ст. |
У320х8 |
Кольцо поршневое 2 ст. |
У200х7 |
Кольцо нажимное |
2П19-2-5 (11) |
Кольцо уплотнительное |
2П19-2-6 |
Кольцо дроссельное |
2П19-2-7 |
Кольцо маслосъёмное |
2П19-2-12 |
Муфта |
2П19-2-9 |
Пружина |
2-2-3А-10 |
Крейцкопф для компрессора вп2-10/9 |
202П-3 сб. |
Клапан обратный масляный |
ИГШП 49.4311.002 |
Клапан обратный |
Н.475-73 |
Клапан обратный |
сб.24П |
Клапан предохранительный 1 ст. |
Н.632-02 |
Клапан предохранительный 2 ст. |
Н.632-03 |
Клапан |
ПИК-110-2,5 АМ (А) |
Клапан |
ПИК-110-2,5 АМ (А) |
Клапан |
ПИК-125-0,4 АМ (А) |
Клапан |
ПИК-125-0,4 АМ (А) ВП2-10/9 |
Клапан |
ПИК-125-2,5 АМ (А) |
Клапан |
ПИК-125-2,5 АМ (А) |
Клапан |
ПИК-125-0,4 БМ (Б) |
Клапан |
ПИК-155-2,5 АМ (А) (клапан обратный сб.24П) |
Пластина клапана |
ПИК-110-2,5 АМ (А) |
Планка стопорная |
ПИК-100-4,0/27 |
Корпус подшипника |
502П-2-7А |
Насос масляный |
сб.5А-1 |
Палец крейцкопфа |
202П-3-1А сб. |
Противовес |
302П-2-2 |
Подшипник игольчатый (верхняя головка шатуна) |
4024107 |
Подшипник роликовый (коленвал) |
53524 (3524Н) |
Сальник |
2П19-1 сб. |
Станция смазочная (лубрикатор) |
СН5М-31(32)-04-5 |
Крышка цилиндра 1 ст. |
сб.1-4 |
Крышка цилиндра 2 ст. |
сб.1-5 |
Цилиндр 1 ст. |
сб.1-2 ВП2-10/9 |
Цилиндр 1 ст. |
1-2-1 ВП2-10/9 |
Цилиндр 2 ст. |
сб.1-3 |
Цилиндр 2 ст. |
сб.1-3-1 |
Фонарь нажимной |
Н.528-79; Н.529-79 |
Шатун |
202П-4А сб. |
Шток 1 ст. |
1-6-2 |
Шток 1 ст. |
2П19-1-3 |
Шток 2 ст. |
2П30-1-1 |
Фильтр воздушный масляный |
сб.1Б |
Холодильник |
ХРК-2 |
Труба оребренная холодильника |
сб.ХРК-2-400 L-890 мм |
Газоохладитель |
ГК-4,0-1-2 1,0 |
Труба оребренная газоохладителя |
сб.502.140.200 L-2140 мм |
Вентиль |
15кч18п2 Ду20 Ру16 |
Вентиль |
15с11бк-1 Ду10 Ру25 |
Кран |
11ч6бк Ду15 Ру10 |
Кран |
11ч6бк Ду20 Ру10 |
Кран |
11б18бк (11б38бк) Ду15 Ру16 |
Автоматический выключатель |
А63 6,3А 10In |
Вентиль (клапан) электромагнитный |
СВМ15КЧ888р, р1 Ду25 |
Вентиль (клапан) электромагнитный |
СВМ15КЧ888р, р1 Ду40 |
Вентиль мембранный |
15Б806р Ду15 Ру10 |
Клапан электромагнитный |
КЭК-16В |
Клапан электромагнитный |
КЭТ-16В |
Шкаф управления |
ИГШП 65.6423.003А |
Электродвигатель |
АВ2-101-8 75 кВт; 750 об/мин; 220/380 В |
|